Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором будут кратко и без эмоций фиксироваться все события, которые произойдут в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.

Май

 

1 мая 2012
9.05. Пришел главный чиновник эмиграционно-таможенного офиса. За 10 минут все нам оформил, обнял меня и Джека (остальные были на судне…) и был с нами весьма вежлив и обходителен. Можно выходить, чудная погода. На небе ни облачка, едва дует ветерок.., но надо расплатиться за марину, а начальника марины все нет и нет Сегодня праздник Солидарности всех трудящихся и на Гренаде то национальный выходной! 
10.20. Расплатились за стоянку в марине. Начался ЛИВЕНЬ! Сидим в палатке, переживаем момент…
10.50. Отвалили. Солнце, тишина… Новый мотор неожиданно заглох и нас потащило потихоньку на стоящие на бочке яхты. Не сразу разобрались, что отошел бензиновый шланг от бака и бензин не поступает в мотор. 
12.00. Час шли под мотором. Вышли на простор. Здесь нормально дует. Подняли грот до первого рифа и стаксель. Идем на Ю-З мыс. Фордак!
12.20. Обогнули мыс и сразу вымпельный бейдевинд, ветер до 20 уз., курс 13. Ветер шквалистый, так дует от берега, волны нет, и мы бежим от 4 до 10 уз. Небо очистилось, все прекрасно!
18.00. Прошли 32 мили. Погода не менялась, дождей непосредственно на нашу голову не было! На ночь взяли еще один риф на гроте.
24.00. Справа и впереди сияет огнями о.Сент-Винсент, занимая четверть горизонта! Гирлянды огней, а движущиеся автомобили придают этим гирляндам огней вид новогодних… Зарифили стаксель, так как на вымпеле до 25 уз.
 
2 мая 2012
02.00. Полный штиль. В погоне посмотреть на дивный остров поближе.., мы попали в ветровую тень. Луна на западе над горизонтом, через 20-30 минут будет темно. Полная тишина. Поскрипывают снасти… очень тихо, даже шверт не стучит, так как волны нет. …но мы все же идем 1,5 узла, течение несет нас к ветру.
02.55. Включили мотор. Поехали по курсу, так как ветра все нет и нет, а дрейфуем очень медленно.
05.00. Выключили мотор. Вышли из тени о-ва, поймали сначала какую-то струю встречного ветра с левого борта, а через 10 минут тот же ветер и курс, что и три часа назад.
07.00. Проходим мимо Санта Люсии, она по правому борту. Остров в дымке, но две горы – близнецы – Питоны большой и маленький – отлично выделяются!
08.50. Опять попали в тень, опять мотор…
09.40. Потянуло.., поехали 4-5 уз, при ветре около 10 уз.
12.00. Взяли 2-й риф, хотя ветра не добавилось, но что-то в небе висело необычное… Скорость в среднем 7 узлов, до Гваделупы осталось 113 миль.
18.00. До Гваделупы 74 мили. Взяли на ночь 3-й риф. Прямо по курсу все в черных тучах, а с кормы еще прекрасная погода, но слоистые облака настораживают. Волна – около 1 метра, ветер В-СВ около 10 уз. Все нормально.
22.00. Идем до 9 уз., бакштаг. Несем Гр.3 и Ст30%, Справа сверкает огнями Доминика.
 
3 мая 2012
00.00. Справа Доминика. …мы опять в ветровой тени острова… скорость 2-3 узла. Нам пересекает курс какой-то огромный океанский лайнер. На всякий случай включаем мотор и расходимся с ним по его корме в 500 метрах.
01-20. До Гваделупы 42 мили. Разошлись в ночи с яхтой левыми бортами метрах в 200-хстах, она шла встречным курсом. Выключили мотор, выходим из ветровой тени. Справа впереди на горе моргает маяк Мартиники – она рядом. На вымпеле галфвинд: Гр3 и Ст. скорость 4-5 уз., при ветре до 9 уз. Все нормально. 
06.00. Штиль полный. Стоим. С 2 до 4 часов прошли 5 миль, едва дуло.
07.00. Включили слабый ветерок. Подняли Гр1.
08.00. До Гваделупы 16 миль. На вымпеле 20 узлов, на порывах – до 25 уз, судно бежит в среднем 7 узлов, на порывах – до 10.
10.05. Прошли Маяк на Ю-З оконечности Гваделупы. Сразу за мысом строится новая марина. Непосредственно у берега тихо, там стоят на якорях с десяток яхт. На склонах о-ва красивые двухэтажные домики с красными черепичными крышами – все выглядит неправдоподобно чистенько, как на картинке.
11.00. Причалили к пирсу в «Марина-де-Ривьера». Минут через пять к нам подошел какой-то местный мужик и порекомендовал покинуть марину, так как она в нерабочем состоянии. В марине стоит штук пятьдесят яхт… через 10 минут нам это подтвердила и администрация марины. Мы пообещали уйти…
16.00. Пришло четверо в униформах, двое с пистолетами. На рубашках шевроны жандармерии таможни и еще кого-то. Мы пригласили их на борт. Зашел только представитель эмиграции. Так как мы уже оформились и все документы у нас были в порядке…, он проникся нашей идеей кругосветки на надувном судне и походатайствовал перед директором марины, чтобы нас до утра не выгоняли и дали нам ключи от душа, туалета, доступ к интернету и вообще … так и случилось!
Перед закатом солнца успели еще прогуляться до города и обратно. Чистенько, опрятно, в супермаркетах приличная еда – это же Франция! Деньги – евро. Население – черные! По набережной вечером бегал народ ради здоровья. К нам интереса не проявляли.
 
4 мая 2012
Дел по судну никаких. С утра подались в город посмотреть на житье-бытье освободившихся рабов колониализма. Посмотрели… Вроде как все у них нормально. Про Россию некоторые слышали, но живых русских видели впервые!
…Надо уходить. Стоять здесь негде. Закупаем продукты, воду, общаемся по скайпу с родными и близкими… На 17-30 наметили старт. Курс на Доминиканскую Республику! Прогноз не обещает каких-либо чрезвычайных приключений!
день4437
миль*2609

*1 морская миля = 1.852 км