Судовой журнал — официальный документ экспедиции, в котором будут кратко и без эмоций фиксироваться все события, которые произойдут в ходе путешествия, а также описаны условия плавания.

Март 2012

6 марта 2012
С утра Дима, Джек и я  поехали в брокерскую контору, которая занималась таможенным оформлением отгрузки нашего тримарана год назад. Договорились о всех деталях, заверили нотариально документы, установили контакт. Растаможка может занять от 5 рабочих дней.
Побывали в яхт-клубе. Обсудили с руководством возможность сборки судна на их территории, но «добро» мы еще не получили.  
Обсуждали программу и задачи - кому и что искать с завтрашнего дня по магазинам.
 
7 марта 2012
Брокеры просили не беспокоить - они планово занимаются подготовкой документов для растаможивания нашего катамарана и снаряжения. Дима Гайнер уехал в родной Сан Луис - заканчивать свои дела. Знакомились с окрестностями. Питаемся своей кухней, оцениваем вкус и цены здешних фруктов и овощей. Прицениваемся к продуктам. Ищем варианты места для стапеля. Пока их два - порт и яхт-клуб, но они об этом еще не знают!...  Организмы не перестроились еще: в 4 утра все на ногах, в 8 вечера - все спят...
 
8 марта 2012
Все чувствуют себя значительно бодрее! Ведем переговоры с администрациями яхт-клуба и порта. Процедура одинаковая - к начальству просто так не пробиться, а секьюрити и менеджеры  не могут понять что нам от них надо, а когда понимают - решить ничего не могут - надо встречаться с вышестоящим начальством..., а его конечно же нет на месте, приходите завтра... Форталеза - крупный портовый город и мы находим в магазинах  всё, что нам надо будет здесь прикупить. Пока ничего не покупаем.
 
9 марта 2012
Весь день лил дождь. Мы занимались административной частью дела поиска места для стапеля. Встречались с руководством порта. Договорились. Это не так удобно как в яхт-клубе Форталезы, но полная ясность. С яхт-клубом пока все висит - договоренность устная есть, но они цены не сложат, а от той, что предлагают нам "в лоб"- мы в обморок падаем. Рассматривали даже вариант сборки прямо на пляже, между пальм, напротив нашего отеля. Это крайний вариант, так как потребуется непрерывное дежурство "глаз да глаз" - но место очень удобное. Место в "Марина Отель" вполне достойное, но не лучше, чем в Порту и очень далеко от нас. Еще раз проехались туда и закрыли этот вариант.
 
10 марта 2012
Яхт-клуб в конце концов сложил цену и обоначил возможное место сборки. 500 реалов (10 000 руб)/за сутки на песчаном пляже, который нам задаром не нужен.  Полянку с травкой они нам отказали. С местом стапеля определились. Будем собирать в порту! 
Команда, продолжает адаптацию - знакомится с историческими достопримечательностями города.  Все обгорели, несмотря на то, что погода пасмурная.
 
11 марта 2012
Сегодня все проснулись впервые по Бразильскому - в 6 - 7 часов.  Организм почти перестроился!
Опять прогулки с фото и видео - по городу.  Городу более 400 лет - посмотреть есть на что. 
Завтра нам назначена встреча на таможне на 9 утра. У таможни есть вопросы по нашему грузу. Настроены оптимистично.
 
12 марта 2012
С 8-00 уехали в контору к брокерам, оттуда в аэропорт на таможню - там до 15 часов вели переговоры с менеджерами разных уровней. Из столицы (Бразилиа) к нам командировали представителя Посольства России по таможенным вопросам. Он здорово помогает своим авторитетом - за ним Россия! Юридические проблемы остаются, но все преодолимо.
Таможенники и брокеры придумали какой-то юридический ход, для чего Калика надо было зарегистрировать как участника ВЭД, чем мы и занимались в соответствующем ведомстве до его закрытия. Зарегистрировали.
 
14 марта 2012
Встали засветло. В 6-30 были уже в доке. Вооруженный охранник нас в лицо не знал и минут 10 ждали разрешения прикоснуться к нашему скарбу.  ...к 14 часам плоский каркас с пирамидой на надутых поплавках стояли на месте нашего багажа.  До вечера  успели продернуть фалы в мачту, навесить лебедки, собрать рулевое.. Все изрядно вымотались: всё же катамаран очень большой для разборного надувастика... Погода благоволила нам - весь день брызгал легкий дождик, иногда переходящий на несколько минут в ливень, солнца почти не было - это сильно облегчало жизнь.
 
15 марта 2012
Кулик и Дима Гайнер занимались закупкой электрооборудования и инструментов. Остальные занимались такелажными работами. Настроили проводку фалов для установки и поднятия шверта. В 14.00 подняли мачту. До темноты занимались настройкой стоячего такелажа, поставили и убрали все паруса (поднимали на топ мачты Юру Маслобоева с целью снять видеокамеру).
 
16 марта 2012
Разделились с утра. Женя Ташкин структурировал фото и видео и передавал это на  "Большую Землю", Анатолий Кулик с Димой Гайнером поехал по магазинам. Сначала за фанерой, потом мотор, якорь... и т.д. Остальные в порт на катамаран. Сегодня очень много мелких незаметных работ. Примерили фанеру, отдали в раскрой, поставили носовую часть трамплина. Тем не менее список закупок сильно похудел, дел по подготовке судна к плаванию тоже поубавилось.  К вечеру опустили мачту - будем завтра навешивать на нее всякое "железо". День был очень жарким, в тени 32 градуса, под солнцем плавятся мозги... работать тяжело.
 
17 марта 2012
В субботу все магазины закрываются до обеда. Обед растянут с 12 до 14 часов. Завтра и послезавтра (понедельник - какой-то местный городской праздник) ничего не работает. У нас много небольших покупок по инструментальным магазинам. Спринт удался. Успели! Фронт работ на ближайшие дни обеспечен.
...Сегодняя обвешивали мачту: огни, антена УКВ, анена КВ, вертушка с флюгаркой анеморумбометра...; на три раза промазали морскую фанеру, из которой будем делать жесткий настил в кокпите, яхтенных лаком (16 кв.м), долго мудрили с талями подъема швертового устройства (домашняя заготовка работала, но появились лучшие варианты), Установили кормовую половину мягкого трамплина (...но в варианте с палубой - это уже не трамплин, а брызгозащита).
Солнечное палево сегодня было максимальное за все дни сборки... терпим, работаем.
 
18 марта 2012
Жара.... Катамаран стоит на площадке, открытой солнцу от восхода до заката. Прикрыть нас от солнца может только тучка. Её сегодня не было...  Работать трудно. Еще труднее не делать ошибки.
Женя и Джек весь день примеряли и настраивались на нанесение краской названия и брэндов на поплавках и палатке. Всё готово - сегодня катамаран украсился именем "ENERGY DIET" на правом борту! Завтра - заискрится весь!  
Остальные занимались фанерным настилом! Дело оказалось непростое...  Мы предварительно оценивали, что там делов на пару часов, а по факту - весь день. Справились!   
Очень хочется поскорее выйти в море!!!
 
19 марта 2012
Вернулись в гостиницу на автопилоте...  жарко. Очень жарко!!! Женя и Джек  весь день трафаретили брэнды на палатку, остальные крепили кулеры (бортовые рундуки - их 6 шт.) и кухонные ящики к палубе. Пришлось рассшнуровать брызгозащитный тент, из-за этого дополнительные работы  под палубой  + ...лодка, матрас, постоянно что-то вылазит новое и новое...  Вроде и дел-то всего ничего, но все в хлам...   
Тем не менее, конец уже виден, список покупок на завтра всего 6 позиций - это ни чём, по сравнению с сотнями на старте. Подготовка выходит на финишный этап!
 
20 марта 2012
Утро. Порт. Команда в шоке. По нашей палатке, на которую мы два дня наносили бренды экспедиции, кто-то прогулялся ботинками, потом скомкал её... Невысохшая краска равномерными пятнами покрывала все поле палатки  ...в общем, траур продолжался часа три. Обсуждались варианты:  попытаться ведром ацетона (мы его здесь покупаем в аптеке в бутылочкахх по 100 мл) смыть все и отмыть от грязи, заказать новую палатку в Н-ске, отмывать по миллиметру и кисточкой реставрировать картинки...  В итоге - нашли в Форталезе мастерскую - завтра найдем файл и закажем полнометражные банеры, которые наклеим на место изуродованных картинок.
День прошел  в наведении множества "последних штрихов" на судне, поиске  и договорам с техникой для перебазирования судна к причалу.  Сильно помогал в этом деле Гайнер-старший (Александр - отец Дмитрия) - он приехал утром в Форталезу, найдя здесь какие-то дела для себя,  ...ну и на судно посмотреть!  (он был в Новосибирске на тестовой сборке).  К закату дня катамаран переехал к причалу, до Океана ему осталось 3 метра (по вертикали). Кулик с Димой весь день на колесах - шопинг продолжается: кроме основных позиций - лодочные моторы (+запасные свечи, винты...), якорь, аккумуляторы (+клеммы, провода..)... дошло дело и до кастрюль, чайника..,  списки заметно проредели, мы на финишной прямой к старту!
 
21 марта 2012
Купили два мотора Yamaha в мастерской по ремонту лодочных моторов - 15л.с. (основной для катамарана) и 8 л.с. (для надувной лодки). Купили два баллона газа по 13 кг. и ещё массу мелочей. Нанесли на борта катамарана брэнды экспедиции. Подняли мачту. Установили палатку. Поехали в отель сдавать номера. Уже потемну перебазировались на катамаран. Океан в трёх метрах.
 
22 марта 2012
С утра Джек неожиданно быстро договорился с американцами перебросить наш катамаран на воду. Кран у них плавучий и очень-преочень большой.. только крюк чуть ли не в наш катамаран. Американцы сказали, что могут или прямо сейчас или завтра. ..Как-то ловко все вышло и уже через час мы были на воде. Поскидывали на судно весь наш скарб . Мотор 15 л.с. не завелся и мы вышли в море под 8-ми сильным мотором для надувной лодки. Стоять в порту нам не то, чтобы нельзя, но очень неудобно. Первый переход - в яхт-клуб «Марина-Парк». Здесь идеальные условия. 
Первый переход под парусом – катамаран легко бежит 10 узлов в бакштаг с трехбольным ветром, легок на руле. Настороение у всех приподнятое. Первая ночевка на борту.
 
23 марта 2012
Разгребали снаряжение. Каждая вещь должна найти свое место на судне. Из фанеры напилили в рундуки дополнительных перегородок – так больше в них помещается и легче что-то найти. Отчищали краску на обезображенной палатке, готовили её ко второй попытке нанесения брэндов экспедиции. Свозили мотор в мастерскую, там заменили бензонасос – заводили несколько раз – пока с мотором все нормально. 
Проблемы с газом. Он не хочет достойно гореть в наших печках.. 3,5 л воды закипает через 30 минут… Купили местную печку для пробы.
Закупили основной объем продуктов.
 
24 и 25 марта 2012
Два дня как один. Каждую ночь – проливной дождь. В палатке не капли, но спать на палубе не получилось. По утрам – просто дождь и ветер с порывами метров до 15… К 11 часам туч как не бывало и через час – пекло! 
Взяли в яхт-клубе пластиковый тузик и на нем производили работы под палубой катамарана: перенастроили проводку шверт-талей, провели под палубой электрические кабели от ветрогенератора к аккумуляторам, от аккумуляторов и анеморумометра к приборной панели.
Стас колдовал с нашими и местными печками, что-то в них сверлил и затыкал… заработали и наши и местные. Местные - через родной редуктор, а наши – только напрямую, что опасно. Установили пока местные, купив варианты с большим числом форсунок. 
Наклеили на палатку баннеры с брэндами экспедиции – красотень!
Постепенно на судне появилось жизненное пространство и каждая из вещей нашла свое место. 
Вечером решили половить рыбу прямо из под катамарана – местные ловят с причала и именно вечером и ночью. Десяток каких-то симпатичных сомиков, грамм по четыреста.Зажарили… Первая рыба…
 
26 марта 2012
Ветрогенератор отказал в первую же минуту – это –то с пожизненной американской гарантией….Разобрали до основания… запала одна из щеток, подпилили, приладили, собрали – работает!
Женя Ташкин ладил «этажерку» для пеликейсов с компами и фото- и видеоаппаратурой…, Стас трижды сходил в магазин за новыми форсунками, печки заработали лучше, Блинов то там то здесь «наводил лоск» и пытался развлечь нас смешными байками из своей походной жизни, Юра усердно что-то вновь улучшал, прозванивал провода, паял и заливал их герметиком…
Все рвемся в море, разговоры только про море…
 
30 марта 2012
09ч20м. (Здесь и далее время местное)  Отвалили от причала «Марина Парк». Нас провожали экипажи трех яхт: американцы, ЮАРовцы и датчане махали нам руками, пока мы не скрылись за молом.  Прекрасная погода, 50% облачность, ветер с В-ЮВ до 20 узлов (10 м/с), волна до 1,5 м…. На борту 7 человек – с нами пассажир – отец Димы Гайнера – Александр Гайнер – он же гид-переводчик до Сан-Луиса.
Отошли от берега на милю и подняли геннакер. Курс 308 град., бакштаг. Судно побежало со скоростью 10-14 уз. (18…25 км/час). Настроение приподнятое!
11ч40м. На очередном серфинге с волны (волны были уже до 2м, мы шли в 3 милях от берега) хлебнули левым бортом воды по третью балку, брызги залетели через  открытое носовое окно в палатку. Убрали геннакер, поставили кливер и стаксель – они прекрасно работают в паре на полном бакштаге. Скорость упала до 7-10 уз., но никакого экстрима.
Первая разбивка по вахтам.  Ночь – 12 часов, 6 вахт по 2 часа. На вахте вахтенный, который после своей вахты еще 2 часа на палубе в полной амуниции (спасжилет, страховочный леер, фонарь на лбу…).  Первая вахта Джека, потом Женя Ташкин, Стас, Кулик, Олег и Юра – на утреннюю вахту. (Днем, когда нет штормовой обстановки, вахты строго не соблюдаются, на руле тот, кому хочется…)
22ч00м.  Поменяли курс на 276 и убрали стаксель. Ветер зашел к востоку, по прежнему дует до 20 уз. – идем фордаком, потому вымпельный ветер ощущаем до 10-14 уз.

31 марта 2012
0ч.13м.   Кромешная тьма по курсу, до берега около 3 миль. На скорости 7 уз переехали через рыбачьи сети, стоящие на шестах. Шесты громко прогрохотали по днищу палубы, поднялась вся команда! …ничего не случилось…, но в этом районе глубины поднимались до 3-5 м, возможно, что это была локальная банка с еще меньшими глубинами. Меняем курс на 330, это уже бейдевинд, но шверт решили не ставить и уходим в море под одним стакселем на более глубокие воды.
04ч.15м.  Ложимся на генеральный курс 270, поднимаем кливер. Отошли от берега на 15 миль на глубины …10м. Волны здесь поположе, судно идет спокойно без былой долбежки, кто не на вахте –  спокойно спит.
18-00.  День прошел без происшествий. Днем несли геннакер, сейчас темнеет, поставили кливер и стаксель. Тот же ветер. Тот же курс 272. Пару раз побрызгало пресной водой с неба.
день4435
миль*2609

*1 морская миля = 1.852 км