1 мая 2012
Подъём в 7-00. Пробежали с Женей Ташкиным 6 км по территории коттеджей и пальм. Здесь живут состоятельные гренадцы и на выходные прилетают в свои коттеджи бизнесмены из США, Англии и Канады.
В 9-00 пошли в иммиграционный офис к недоброму чернокожему начальнику. Доминик (так его зовут) уже не злой. С интересом расспросил куда и как мы идём. Послушав нас, сказал: - You, guys are crazy! Оформил клиренс, взяв с нас без расходного ордера на всякий случай 20 Eastern Caribbean долларов (содрал с нас немного денег на конфетки). Когда все подписи были поставлены, вдруг появился Юра Маслобоев, смело подошёл к высоченному негру и потрепал его по бычьей шее. Тот от такой наглости ошалел, но, видимо, вспомнил ситуацию однодневной давности, когда, встретив нас, покровительственно потрепал Юру по голове. Тогда Юра не нашёлся как отреагировать, хотя это было со стороны чернокожего хамовато. Сейчас же Юра отыгрался. Негр оценил и расплылся в улыбке. Международного конфликта не состоялось.
Попрощались с Девидом, начальником марины. Пожелал нам удачи. Мы обратили внимание, что он итальянец, женат на чернокожей гренадке. Четырёхлетний сын кудрявый и белокожий.
В 10-50 вышли в океан. Курс бейдевинд. Скорость судна 5-6 узлов. Несколько часов шли вдоль Гренады. Одинокий пирамидальный остров Джек Адан. Волна не океанская, в тени островов.
Сидя со Стасом на вахте обсудили особенности названий Наветренные острова Карибского моря, Наветренный пролив. Названия давали первопроходцы, в частности, Колумб, в зависимости от того как на его корабли дули ветра.
С 18-00 моя вахта. Четыре часа спать не хотелось. Как всегда, восхищает медленный вальс Большой Медведицы. Ночью курс острый бейдевинд. Не совсем приятная волна. Заливает палатку и палубу.
2 мая 2012
В 6 утра снова на вахту. Около 8-00 проходим мимо острова Санта Люсия. Впечатляют две горы - Малый и Большой Питоны – видны издалека как два брата – две пирамиды. Таинственны, фантастичны. Санта Люсия похожа на притаившегося в ожидании добычи аллигатора. Солнце. Океан сочно-синий. Температура + 30. Однако, ночью вахтенным прохладно. Да и в палатке, если задувает ветер, что бывает не всегда, прохладно, не вахтующие члены команды заползают в спальники.
В 9-00 поели вкуснейшей яичницы с луком и сыром. Кулик молодец.
10-30. GPS переключился на Гваделупу. До неё 130 миль. Прячемся от солнца за грот. Олег готовит смесь бензина с маслом для мотора Mercury, который используем для захода в марины и порты и выхода из них.
14-00. Справа Французский остров Мартиника. Скорость до 8 узлов. Бейдевинд. Волны захлёстывают на палубу, обливая рулевого. Жарит солнце. От солнца можно спрятаться в палатку, но там душно, окошко в передней части палатки закрыт о, так как при бейдевинде волны и брызги попадают внутрь. До Гваделупы 100 миль.
Спускается вечер. Океан немного успокоился. Ветер зашёл на бакштаг. Я расчехлил гитару и устроил полуторачасовой концерт. Женя Ташкин сидел на вахте. Ночью сильный встречный ветер, скорость судна до 9 узлов. Несколько раз меняли площадь стакселя. Пробиваемся к Гваделупе – острову мечты, связанному с песней Александра Городницкого «Остров Гваделупа». Ночью холодно и на вахте и в палатке.