Подъем в 7-00 местного времени. Утилизировали бразильский бензин, который «запорол» нам генератор. Подошел польский яхтсмен Яцек. Помог нам при отходе поснимать с воды, посадил Женю Ташкина на динги (лодка), Женя сделал съемку отхода с воды. Отход состоялся в 10-50. Жарко, солнце.
Через 2 часа вошли в лагуну подковообразного острова Чакачакаре. Известен как остров прокаженных. В 1924 году доминиканские монахини основали здесь лепрозорий, куда с близрасположенных стран свозили прокаженных для проживания и лечения. Несколько десятков небольших домиков для больных разбросаны по побережью в лагуне. Женщины жили отдельно, мужчины – отдельно. У монашек также были свои кельи. Свой домик у доктора. В 1984 году лепрозорий закрыли, оставшихся в живых перевезли в Port of Spain, Тринидад и Тобаго в General Clinik. Сейчас на острове сохранился маяк, поставленный в 1896 году. Мы прошлись вдоль побережья на катамаране – посмотрели кельи монашек и пристанища прокаженных. Все полуразрушено, полу-сожжено. Вчетвером, Кулик, Женя, Стас и я, поднялись на гору, где на вершине стоит маяк. Рядом с маяком вращается радар. Никого нет. Изба, в которой проживал смотритель, видимо используется им не часто. Все выглядит слегка заброшенным. Решили, что смотритель живет неподалеку на обитаемом острове, сюда приезжает для обслуживания на катере. От берега к маяку ведет асфальтированная дорога. Ближе к побережью мы обнаружили одинокий джип без хозяина.
Незадолго до темноты выходим в направлении Гренады. На выходе из лагуны Чакачакаре нас встречает ж есткий встречный ветер. Сила ветра до 26 узлов. Курс, острый бейдевинд, едва позволяет двигаться в направлении Гренады с потерей 30 градусов. Ближе к 22-00 что-то начинает стучать под трамплином в центре катамарана. Удары ритмичные, сильные, в такт волнам, идущим в лоб немного справа. Предполагаем, что, либо отвязалась веревка крепления шверта, либо продольная дополнительная деревянная балка, которую мы подвязали для усиления под трамплином и матрасом, на котором отдыхает команда. Обсудили, что можно сделать в том и в другом случае. Ветер 6 баллов, волны 3 метра. Заливает палубу. Ночь. Темнота. Любой ремонт малореален. Надо определиться, что стучит. Меня отправили на нос смотреть под днищем балку. Экипировался, пристегнулся на два страховочных леера. На носу некомфортно. Заливает волнами, хорошо дует. Олег в это время смотрел сбоку с баллона положение шверта и обнаружил отклонение от вертикали 10 градусов вперед. Намокла и постепенно растянулась веревка крепления. От удара волн опору шверта начало бить по продольной деревянной балке, вызывая внушительную отдачу на матрас, где отдыхают четверо членов команды. Подтянули веревку, удары прекратились.
Всю ночь напряженно. Волны бьют снизу под трамплин, отдавая в матрас и нам по спинам. Волны забрасывают воду на палубу, справа, слева и спереди на палатку. Слева по ходу под скатом палатки от тряски сместился свернутый штормовой грот, из-под него вода стала захлестывать внутрь палатки. Ночью поправить ситуацию сложно. Постепенно спальники Стаса и Олега увлажнились. Парни спали в болотце. Около 24 часов увидели впереди нефтяную платформу, светящуюся огнями как новогодняя елка. Вокруг нее ходит сторожевой катер. Направили катамаран справа от платформы, катер в это время был слева. Вдруг платформа начала двигаться нам наперерез. Она оказалась движущейся. Быстро принимаем решение завести мотор, чтобы иметь большие возможности для маневра. Помогая парусам мотором, обошли объект слева. Сторожевой катер осветил нас прожектором и долго держал на свету, пока мы не ушли вдаль.
Через пару часов прямо по курсу кортеж из семи военных кораблей и катеров. Кулик, который был на руле, приостановил наше судно, чтобы понять, как лучше обойти армаду. Наши намерения решили предупредить, один из катеров пересек наш маршрут перед кортежем, демонстрируя - сюда нельзя. Обошли корабли слева. До утра еще повстречали сухогруз. Скорость ветра 24-26 узлов, в порывах до 29. Спасть особенно никому не пришлось.
С утра вроде бы стало поспокойнее. Но ненадолго. Ветер задул сильнее. Идет жесткая с гребешком боковая волна. Заливает палатку и кокпит. Рулевой постоянно мокрый. Волна иногда превышает 3 метра. Скорость судна держим в пределах 7 узлов – стараемся не напрягать такелаж и катамаран, жестко и непрерывно бьют волны. Соединении я поскрипывают. Волны разыгрываются. Белая пена на гребнях. Скручиваем стаксель.
Подходим к Гренаде. Заходим в лагуну. Ветер сразу стихает. На бочках стоят яхты. В 11-30 чалимся на песок. Почти сразу подходят два сердитых чернокожих офицера таможни и иммиграции. Требуют, чтобы все немедленно зашли на борт, а мы с Куликом шли за ними с документами. Привезли нас на машине в иммиграционный и таможенный офис – старший начал на нас орать – мы нарушили закон страны. Надо было сначала причалить к причалу официальной марины, а затем идти в офис, а не на песок, а затем в офис. Чернокожий начальник кому-то позвонил и на английском языке рассказал, что российские преступники ворвались на территорию Гренады и что-то затевают. В течение часа мы с Куликом сглаживали напряженную ситуацию, рассказывали про кругосветку. Офицер повторял – «Я вам не верю, вы бандиты». Мы с Куликом стойко оборонялись. Катамаран в это время стоял на бочке недалеко от берега. Наконец все уладили, заплатили немного денег, офицер успокоился и потребовал, чтобы мы были на виду.
Оформили въезд в страну. Стоим в марине. Душ, туалет, электричество. 30 USD в сутки. Стас и Кулик прогулялись по окрестностям. Олег отдыхает, Юра изучает карту. Мы с Женей едем в столицу Гренады Сент-Джордж. До центра маленького города около 12 км.
Город разместился на берегу Атлантического океана на холмах. Ровных мест практически нет. Я называю городок территория сказок Андерсена. Узкие дороги, которых буквально 2-3 пересекают город. Одна дорога проходит у побережья еще две узких, на которых двум автомобилям разъехаться трудно, идут через холмы. На вершина холмов расположены крепости, поставленные французами. В крепостях пушки. Склоны холмов усыпаны двухэтажными домиками, похожими на театральные разноцветные декорации. На берегу океана старая неприступная крепость, защищавшая когда-то подходы с моря. Толщина стен 1,2 – 1,5 метра. Узкие бойницы. В городке несколько католических церквей. Башенки с часами, которые бьют каждые полчаса – мелодический звон пленит уши. Все жители города чернокожие – потомки карибских индейцев и англичан. На набережной местная тусовка. Полупьяные рослые парни, раскрашенные девицы в умопомрачительных чулках. У воды стоит памятник священнику, вознесшему руки к небу. Он поставлен итальянцами в благодарность народу Гренады, помогавшему в 1961 году спасти охваченный пожаром итальянский лайнер Blanca, его пассажиров и матросов.
Возвращаемся на маршрутке в марину. Вечером сходили для разнообразия в ресторан у воды. Для яхтсменов показывают мультфильм на экране медиа-проектором. Забавно. Отбой в 22-00.