23 апреля 2012
Поднялся потихоньку в 6-30 утра. Ребята еще спят. Сделал себе кофе и бутерброды с маслом и сыром. К слову, приличного хлеба за рубежом нет. Ни разу за свою жизнь путешественника ни в одной стране не встречал хлеба, даже отдаленно похожего на наш замечательный черный хлеб. По нему страдают и скучают все русские эмигранты.
В 9-30 идем с Куликом в офис марины. Там приветливые девушки определяют нам квоту за стоянку – 70 центов за фут длины судна в день. Наш Energy Diet 36 футов. За пять дней получается 126 долларов США. Вносим депозит 200 USD за пользование электричеством и еще 20 USD за ключ в туалет и душ. Покупаем 18 жетонов на прачечную. Одежда и спальники просолились – надо стирать.
Идем с Куликом в мастерскую по дереву. Там находим мастера Франсуа. Им оказывается рослый африканец жгуче черного цвета. Приглашаем его на катамаран. Стас, Олег и Юра снимают шверт и перья руля. Договариваемся с Франсуа сделать два новых руля в запас, обработать действующее перо из красного дерева и сделать еще один шверт. Отвозим перья руля и шверт в мастерскую франсуа на джипе. Там окончательно утрясаем цену – 2000 USD. Это немало, но руль и шверт обеспечивают наше движение. Они важны не менее парусов и всего остального. Кроме того, это спецматериалы и спецтехнологии. Морская вода агрессивна не только к металлу, но и к дереву. Жена Франсуа абсолютно черная белозубая африканка, выписывая нам чек на оплату, говорит, что мы, русские, страшные дьяволы. Я спрашиваю – почему? Она говорит, оценивая Кулика и меня – Вы такие ужасные, просто кошмар! А мы то думали, что красавцы.
Перегоняем катамаран на песок, снимаем трамплин под палубой и два стрингера, на которых лежит матрас, разболтались крепления. Надо кое что заменить. Приехал специалист по моторам Ямаха. Объяснили, что когда мы шли районе Амазонки, на выходе из поймы Амапа-рио-де гранде вода была не вода, а глинистая суспензия. Вероятно, глина забила систему охлаждения. Мотор барахлит. Спец по имени Брэт рассматривает наше судно, изумляется, что на этом можно идти по Тихому океану. Обещает сделать мотор. У нас еще есть второй мотор, для маленькой лодчонки, которую мы везем с собой (для страховки, для использования в портах, если встаем на якоре, для фото-и видеосъемки с воды нашего судна в океане). Он тоже поработал в глине и устал. Его Брэт обещает посмотреть завтра. До генератора сегодня руки не дошли.
Собрали просоленую одежду, перестирали в прачечной футболки, шорты, покрывала, спальники, прочее – всего 5 закладок в две огромные стиральные машины. Тут же просушка в двух драерах.
Вечером в гости пришел россиянин Денис, которые путешествует в одиночку. Он бывал в разных странах Карибского бассейна, поделился особенностями входа в порты, иммиграционные тонкости, визовые формальности, прочее. Рассказал, как в Пуэрто-Рико, куда зашел для ремонта паруса, провел три дня в тюрьме – визы не было.
Вечером набираем дневники. Жизнь Тринидада смотреть некогда, а в марине своя тусовка. Здесь только яхты и путешественники из разных стран. Дальше наш маршрут примерно до Мексики такой: Гренада, Гваделупа, Доминикана, Куба, Ямайка, Мексика.