30 марта - 2 апреля 2012

30 марта

Всю ночь передавали с Женей Ташкиным информацию в Новосибирск Закончили в 8 утра. Судно готово к отплытию. Яхтсмены яхт, с которыми мы провели накануне прощальный вечер, подошли нас проводить:
• Три голландца с яхты Maria-Eliza – муж и жена Роберт и Джекки которыеи много лет ходят на яхте по океанам, с ними их друг Вильям. Они сегодня после обеда уходят в Тринидад-и-Тобаго. Там поставят яхту на прикол на полгода, которые проведет в Голландии, и снова на борт познавать мир. Они были во всех странах, которые мы прошли в предыдущих экспедициях.
• Американская парочка преклонных лет - Фредерик и Джуди на яхте Wings. Они уже 25 лет живут на своей яхте, которая стала для них единственным домом. В Бразилии им нравится – они пробудут в Форталезе до 15 апреля – затем пойдут через Атлантику в Европу.
• Два белых южноафриканца из ЮАР. Они перегоняют чужую яхту, ждут растаможки паруса и, получив его, пойдут через Атлантику в Кейптаун.

Прощание было очень теплым – люди моря понимают друг друга. Очень часто яхтсмены встречаются вновь и вновь – океан безграничен, но планета маленькая.
Выйдя из марины на моторе, поставили стаксель и кливер – в путь. Океанское путешествие началось. Распределили вахты:
• с 18 до 20 Джек вахта + Юра на подвахте,
• с 20 до 22 Женя Ташкин + Джек,
• с 22 до 24 Стас – Женя,
• с 24 до 2 Кулик – Стас,
• с 2 до 4 Олег – Кулик,
• с 4 до 6 Юра – Олег.
Днем вахты продолжаются, но менее строго
Днем идем, в основном используя спинакер, так как судно идет курсом фордевинд. На ночь ставим стаксель и кливер. Начались трудовые будни, сопровождаемые частыми хохмами от Олега Блинова, трудовым энтузиазмом Стаса Березкина, техническим мастерством Юры Маслобоева, репортерским искусством Жени Ташкина, руководящей непреклонностью Кулика и моим скромным писательским вкладом.

31 марта
Скорость в среднем 5-6 узлов. За сутки прошли порядка 150 миль (1 морская миля = 1, 8 км). На утро Палыч (Кулик) приготовил молочной лапши. Это очень кстати, так как, несмотря на отсутствие у команды прямой морской болезни, некоторым членам экипажа дискомфортно.
Изумителен цвет океана – сочный глубокий забористый цвет морской волны. Берегов не видно – мы в 50 милях от побережья Бразилии.
Периодически идет дождь. Когда дождь застает на вахте, становится прохладно и неуютно. Капитан отечески накрывает меня своей непромокаемой курткой, заметив, как ежится кожа под градом безжалостных капель.
Как и в прошлой экспедиции, Кулик готовит для меня традиционный утренний кофе, сваренный в настоящей кофейной турочке.
С нами на отрезке от Форталезы до Сан-Пауло идет отец Дмитрия Гайнера Александр Гайнер, который работает в Университете Сан Луиса. Капитан любезно предложил ему познакомиться с морской жизнью. Александр за три дня пути поведал некоторые особенности Бразильской жизни.

Из зарисовок Александра:
До начала 90-х годов Бразилия состояла из двух взаимопроникающих слоев населения, двух уровней жизни, двух Бразилий. Одна с европейским уровнем развития, другая - нищая. 25-30% населения с доходом более 1000 долларов в месяц, 70% с доходом менее 150 долларов в месяц. Современные шикарные отели соседствовали, а впрочем и продолжают соседствовать, с трущобами. Антагонизма между слоями не было. Бедные не завидовали богатым – их понятия - у каждого своя судьба, деньги создают проблемы, раз бог так решил, так тому и быть. Потрясающе высокий уровень инфляции – до 40 % в месяц. Два раза в неделю менялись ценники в магазинах.
В стране действует поголовное голосование, в котором участвуют и жители трущоб – фавел. Голосующим дают специальную карточку голосования – titulo eleitoral, которую необходимо предъявлять при трудоустройстве и в других жизненно важных местах.
В 1993 году к власти пришел Энрике Фернандо Кардоза. За месяц до демократических выборов он, будучи вице-президентом страны, закончил реализацию плана «реал». Эта денежная единица сменила «крузейро-реал», которая, в свою очередь, заменила «крузейро». Кардоза создал условия для нормального развития Бразилии. Он устранил инфляцию, создал условия для развития среднего бизнеса, снизил банковскую ставку рефинансирования. За 8 лет правления Кардозы экономика Бразилии резко улучшилась. Внешний торговый баланс стал позитивным. Ликвидирован валютный долг в МВФ. Министр здравоохранения Жозе Серра модернизировал систему здравоохранения и был признан ООН лучшим министром здравоохранения года.
Через 8 лет президентом страны становится лидер Partido de trabalhadores Лула. Лула начал планомерно разрушать экономику страны, но, к счастью, не преуспел в этом. В целом он был либералом и даже принес некоторую пользу – ударил по своим главным избирателям – мафиозной организации Sin Terra – Без земли. Ее члены захватывали земли и поместья, которые, якобы, плохо используются, и начинали там жить. Характерно, что на митингах «безземельцев» их лидеры выстраивали круговые кордоны из лично дорогостоящих джипов. Дошло до того, что владельцы земель стали объединяться и создавать вооруженные гвардии для защиты своего имущества. Запахло гражданской войной. Лула здорово прижал Sin Terra – члены организации объявили его предателем. Часть партий от него отстранилась из-за других либеральных шагов.
Через 8 лет на смену Лула пришла министр энергетики Дилма. Дилма много обещала в период выборов и возглавила страну в 2011 году. Время покажет, что будет дальше.

На обед Кулик варит божественный суп. Солонину для супа Толя вымачивает в двух кипятках, и все же она остается солоноватой. Волны до 2,5 м. Фордевинд. Идем на спинакере. Для неподготовленного человека сидеть на вахте, особенно ночью, непростое испытание. Нужно смотреть на паруса, колдунчики (тоненькие веревочки, привязанные к вантам и показывающие направление ветра), GPS, компас¸ облака, звезды и волны одновременно. Естественно, на вахте нужно быть в полной экипировке, в спасжилете, с леером, пристегнутым за основную веревку на судне. Иногда волна окатывает вахтенного и подвахтенного с ног до головы. Ночью прохладно, а в мокром состоянии холодно. Иногда судно потряхивает так, что вахтенного может сбросить с места и теоретически, он может выпасть за борт. Конечно, для этого и пристегнут спасательный леер, но перспектива нежелательная. Я обычно на ночной вахте в двух штанах, термофутболке, куртке, спасжилете, во лбу фонарик.

1 апреля
Рано утром зачалились в устье реки Амабараска. Здесь недалеко находятся знаменитые бразильские дюны. Рыбаки из деревни Ачинс вернулись с ночной рыбалки. Их встречает дружная компания черных грифов-падальщиков «урубу». Урубу охраняются законом, так борьба с антисанитарией является весьма актуальной. Для примера - в большинстве городов до 90% канализационных стоков не очищается и выбрасывается прямо на улицу и в океан. Идем в дюны. По пути останавливаемся попить сока. Нам дают очень своеобразное питье из фруктов бакури и асэролла. Напоминает поносообразующую брагу. Дюны нас совершенно не впечатлили. После Намибийской знаменитой седьмой дюны это – жалкое подобие.
Возвращаемся на судно, обедаем и движемся дальше. По пути наблюдаем рыбацкие лодки с полиэтиленовыми парусами, которыми рыбаки мастерски управляют в одиночку. Плавно уходим в прохладную ночь. Вахтенные сменяют друг друга. Океан тревожен. Волны идут сбоку, иногда захлестывая палубу и ночных дежурных.

2 апреля
К обеду приходим в Сан Луис. Перед причаливанием попадаем в ливень. Я успеваю помыть дождем голову. Это очень кстати, так как после чалки в местном яхт-клубе выясняется, что в городе из-за аварии три дня не будет воды, и в яхт-клубе тоже. Завтра проводим ревизию судна и закупаем продукты на следующий переход.

 
 
Комментировать 0 комментариев
  • Ваши имя и фамилия:
  • E-mail:
  • Город:
  • Комментарий:
Защита от спама: Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ 
день4647
миль*2609

*1 морская миля = 1.852 км