7-11 апреля 2012
7 апреля 2012
8-00. Стартовали из Сан-Луиса с началом отлива. Основной двигатель завелся, поработал минуту, забилась помпа и пришлось его заглушить. Этой минуты как раз хватило сманеврировать в марине задним ходом и вырулить на чистую воду. Этот фокус наша «пятнашка» проделает еще не раз, пока не умрет от перегрева за 6 миль от Порт-оф-Спейна, но об этом потом. А пока мы бодро лавировались на внешнем рейде Сан-Луиса. На третьем галсе слышу тихий рывок под палубой. На курсе это не сказалось, беглый взгляд ничего не обнаружил, и мы проскакиваем примерно 10 миль, оставив внешний рейд и двигаясь на север.
12-45. Заглядываю под палубу, обнаруживаю свободно болтающийся вверх-вниз шверт. Обрыв постановочной шверт-тали.
Постановочная шверт-таль у нас была закреплена слабым звеном из «четверки» на случай наезда на препятствие. Звено оказалось слишком слабым и оборвалось об воду. Запускаем под палубу Юру на страховке, он крепит «шестерку», ставим шверт и поехали.
8 апреля 2012
Вечер лавируемся, чтобы не попасть на обширную мель. В 18 часов нам это надоедает, кладем длинный контргалс от берега, и тут ветер отходит, позволяя без помех двигаться по генеральному. Типа молодцы, поработали, вот вам конфетка. Ночью вдувает, вымпельный до 26 узлов, жестко трясет, но спать можно. Утром на носовой сетке нахожу первую за поход рыбу – что-то мелкое, сантиметров 15, с шилом на на нижней челюсти. Называю ее «марлином».
9 апреля 2012
11-00. Записаны вчерашние события.
Световой день проходит без происшествий, в основном упражняемся с передними парусами, пробегая под тучками. К вечеру ветер подкручивает к северу и затихает. Раздаем грот до первого рифа, команда укладывается спать, я остаюсь на вахте.
В 19 часов падают видимость, скорость и давление. Прямо по курсу начинают вспыхивать зарницы. Давление через полчаса восстанавливается, ветер скисает совсем. Примерно час стараюсь держаться на курсе, что слабо получается без ветра. Прямо по курсу вспыхивает молния и приходится подниматься авралом и рифиться. Гроза неожиданно рассасывается и обрушивается через две вахты. Ветер вдувает до 27 узлов, скорость возрастает до 10, трясет, временами выкидывает со спального места. Через час гроза уходит, оборвав три верхних ползуна на гроте.
В 9 часов меняем грот на штормовой и начинаем думать как починиться. Для начала решаем срезать ползуны и укоротить фиксаторы лат, об остальном подумать завтра.
В 12-40 начали генерить третьего вахтенного. Крючок на румпель, цепочка и две резинки – и готов рулевой матрос
В 15-00 приступаю к гроту. На фиксаторах лат закусились некоторые болты, пришлось попотеть, но к темноте управился. Когда срезал ползуны, обратил внимание, что они все стерты до металлического основания и их головы отвалились бы через пару дней. Тем временем наступает штиль, генакер ложится на УКВ антенну и протыкается…
10 апреля 2012
7-45. Проснулись, позавтракали и подняли грот по ликпазу, смазав фаловую дощечку. Прощайте, ползуны, покойтесь с миром
Перед этим полночи думали – срезать ликтрос у фаловой дощечки или нет, и если резать, то как фиксировать его торец. А утром просто помяли ее, ликтрос немного высвободился, смазали торцы дощечки ШРУСом и все наладилось. Ползуны Made in England однако…
12-00. Для пробы прошли два шквала не рифясь. Полет нормальный.
16-00. Вошли в амазонский вынос. Вода мутная, пресная, течение почти встречное, волна крутая и короткая. Скорость упала до 2-3 узлов, авторулевой не справляется, приходится временами брать у него управление.
11 апреля 2012
6-40. Ночка выдалась веселой. До 22 часов проходили правую, основную протоку. На удалении от устья 50 миль в полупресном океане течет пресная река шириной около 20 миль, ветер навстречу течению, от этого получается сулой с длиной волны равной длине катамарана, высотой больше 2 метров и протяженностью 20 миль. Катамаран часто приводит. Удержаться в лежачем положении очень трудно, перекатываемся в палатке как скалки в столе.
После 22 часов уходим из зоны действия правой протоки, течение останавливается, волна успокаивается, зато усиливается ветер. Когда выхожу на вахту, скорость временами достигает 10 узлов при глубинах меньше 10 метров. Скручиваю стаксель наполовину, скорость падает до «нормальных» 6-7 узлов.
На рассвете навстречу попадается коряга размером с катамаран.