Сибиряки собрались переплыть океан на катамаране

Комсомольская правда. Новосибирск

http://www.nsk.kp.ru/daily/25844.4/2815499/

[ВАДИМ АЛЕКСЕЕВ] На водных просторах – что в прошлые века, что ныне - совсем неспокойно. И пираты злодействуют, и корабли тонут… Иные туристы даже на лайнер не решаются билет покупать – боязно.  А компания спортсменов собралась в путь на катамаране. Да не на недельку в круиз, а на целый год! Именно столько времени нужно, чтобы пройти через Тихий океан.

Рисковое путешествие было предрешено еще несколько лет назад, когда житель Новосибирска Анатолий Кулик замыслил кругосветку. Конструируя парусные судна, он решил испытать их (и себя) в путешествиях по водным просторам.
Анатолий Павлович стал собирать друзей, пересекать океаны. Сначала Индийский, потом, после перерыва, Атлантический. Теперь осталось пройти только Тихий, и получится, что путешествие вокруг Земли замкнется. Разумеется, после каждого из переходов капитан делал паузу, но каждый последующий старт назначался на ту точку, в которой до этого был сделан финиш.
Прежнее путешествие – через Атлантику – основательно закалило команду. Экипажу пришлось пережить и шторма, и атаки акул… Был период, когда крохотное суденышко дало течь, и друзья были на краю гибели. Но, все-таки, снова собрались в путь. Правда, прежней парусник после Атлантики совсем истрепался, и капитан соорудил новый: две надувные гондолы, на них – палатка и мачта.
 
Прежнее суденышко очень истрепалось в пути, теперь будет другое.
Прежнее суденышко очень истрепалось в пути, теперь будет другое.
Фото: с сайта energydiethd.com
- В «поплавки» мы зальем воду – они способны вместить до тонны жидкости. Ее можно будет использовать как питьевую. Также она будет выполнять роль балласта, - рассказывает Кулик об особенностях конструкции.
Аглавное преимущество парусника – его «непробиваемость». Гондолы катамарана прочны, как чугун.  По словам капитана, даже подводные рифы, что острее бритвы, не страшны надувным баллонам.
Длина катамарана – 12 метров, ширина -5. По расчетам конструктора, вместить оно способно до двенадцати человек. Так что, всякое может быть – глядишь, в пути внезапно объявятся и пассажиры.
А пока, к прежнему составу из четверых человек примкнули еще двое. Например, увлеченный яхтсмен Стас Березкин. Говорит, супруга отпустила в поход без проблем. Она ведь сама – заядлая «парусница». Появился и судовой врач – это Олег Блинов из Новокузнецка. Признается, что по специальности он – ветеринар. Но поставить на ноги сможет и прямоходячего.
Впереди у команды – шторма, акулы и новые знакомства с туземцами.
Впереди у команды – шторма, акулы и новые знакомства с туземцами.
Фото: с сайта energydiethd.com
- Обязательно возьмем антибиотики, антисептики, препараты от аллергии, - перечисляет он содержимое ботовой аптечки. - Набор хирургических инструментов тоже… Чтобы, элементарно, можно было зашить рану.
Лучше бы, конечно, обойтись без операций посреди океан, но случиться может всякое. В расчете на путешествие без приключений, друзья запасаются и безобидными предметами багажа.
- Я взял очень большой архив аудиокниг. Есть обучающие программы по игре на гитаре, по фото- и видеосъемке, - перечисляет Евгений Ташкин, который с прошлого похода остается главным за связь с берегом.
Начало экспедиции назначено на 3 марта. Правда, этот старт пока будет сухопутным: ранним утром команда отправится самолетом в бразильский порт Форталеза. А вот оттуда уже единомышленники пойдут вперед через океан.
 
На новом судне сможет разместиться уже двенадцать человек.
На новом судне сможет разместиться уже двенадцать человек.
Фото: с сайта energydiethd.com

 

 
 
Комментировать 0 комментариев
  • Ваши имя и фамилия:
  • E-mail:
  • Город:
  • Комментарий:
Защита от спама: Защитный код - вычислите выражение и впишите ответ 
день4410
миль*2609

*1 морская миля = 1.852 км