5 марта 2012. Первая попытка чего-нибудь написать

После того, как мы попрощались с родственниками и друзьями в Толмачево, пошли взвешивать багаж. Нам намеряли 40кг перегруза. Это встало нам в 20т рублей.  Причем, поскольку русских денег у нас не было, а с карточки они не снимали, пришлось довольно долго ждать соответствующую тетеньку. У всех сотрудников мы пытались выяснить, надо ли нам во Франкфурте забирать багаж. И могут ли они сделать нам его транзит. На что получили отрицательны ответ. Оплатив перегруз прошли паспортный контроль и вышли в зону Дути-фри. Немного поспав (S7 добавил нам полчаса поздним прибытием самолета) вышли на посадку. Летели спокойно. Весь трек записал на GPSку.

Через 6 часов сели во Франкфурте. Чтобы получить багаж надо выйти из зоны прилета и пройти паспортный контроль. Но для этого надо иметь Шенгенскую визу. Как оказалось, она совершенно необходимо, чтобы улететь в Лиссабон, поскольку он тоже находится в Шенгенской зоне. А поскольку ни у кого в команде Шенгенской визы не было, то наши билеты оказались просто бесполезны.  Просто забить на них и взять другие не очень получалось. Стоимость билета до Форталезы порядка 5 килобаксов на каждого. Даже если собрать ВСЕ наличные деньги мы с трудом могли наскрести нужную сумму. Позвонили в Н-ск Маше Васильченко. Не смотря на то, что все это происходило в сб вечером, довольно быстро получили СМС: "ждите, работаем". Ближайшие рейсы в Бразилию были в 8 и 10 вечера разными а/компаниями. Кроме того связались с представителем компании S7(русским). Поскольку они чувствовали за собой вину, что не проверили у нас наличие Шенгенской визы при оформлении билетов, представитель рьяно взялся нам помогать. В целом общими усилиями и за 300тр мы получили 6 билетов по маршруту: Франкфурт - Рио де Жанейро - Форталеза. Кроме того мы "отстали от графика" примерно на полдня. Но зато слетали в столицу. "Ах, Рио, Рио...".

До Рио летели большим самолетом (А330). Мне досталось место в среднем ряду, поэтому не удалось записать трек полета на GPS. Кроме того, рядом сидел довольно молодой, но слишком законопослушный немец. Увидев у меня прибор, он начал верещать, что это запрещено. Я не стал с ним спорить; тем более, что все равно в центре самолета спутники "не ловятся". А вот на первом и третьем этапах трек записал полностью. На третьей части маршрута даже досталось место у окна. Но зато с картой на сухопутную часть Бразилии дело обстояло хуже (стандартная Garmin-овская карта мира с крупными городами). Короче отслеживали только параметры полета (курс, скорость, расстояния, высота). В полете же по России и Европе карта "Дороги России" позволяла довольно точно идентифицировать крупные и средние населенные пункты, заметные реки.

В Рио довольно долго ждали багажа. У нас были причины поволноваться, поскольку мы не были до конца уверены, что немцы нас правильно поняли и передали багаж с S7-ского рейса на Бразильский. Но в последних рядах мы получили таки наши чемоданы. Коробки же с генератором и брендироваными футболками почему-то вывезли с заднего крыльца. Тем не менее, после получения багажа у нас осталось еще полтора часа на прогулку вокруг а/порта, которую мы и не преминули осуществить. Правда далеко нам отойти не удалось, да и мало что смогли увидеть. Но познакомились с приятным работником порта, который проводил нас до остановки автобуса. Ехать на нем мы конечно же не захотели из-за ограниченности времени. Но оказанное внимание было приятно.

По прилету в Форталезу позвонили Диме Гайнеру. Он нас с приятелем уже ждал в а/порту. К нашей радости в приятеле мы узнали знакомого нам летчика, с которым год назад ужинали в ресторане с неограниченным выбором мясных блюд. После заселения в гостиницу все всемером поехали в подобный ресторан. По гостинице. Ввиду длительности нашего пребывания в Форталезе Диме не удалось договориться на 6 мест в одном отеле. Решили, что в одной гостинице живет старая команда, а в соседней поселились Олег со Стасом. Но я пока у них не был. У нас с ЖенькойТ отдельная комнатка. У Ко и Ку кровать стоит в большой комнате. Там же есть еще 2 кожаных диванчика, обеденный стол. Есть кухня с газовой плитой и комплектом посуды, холодильник. Понятно, что в каждой комнате по кондиционеру. Телевизор пока включить не удалось (не работает ближайшая розетка).

В ресторане все по старому. На 25 баксов наелись от пуза. Не обошлось и без курьезов, когда Ко начал есть бутафорские фрукты. В общем, они похоже только считались бутафорскими (со слов Димы). Фрукты были старыми, но настоящими. Просто их тут похоже никто не ест.

После ресторана все пошли по номерам, а я к океану. Благо, что обе гостиницы стоят в первой линии. То есть от ворот отеля до воды 30-40м. Живем мы на 8 этаже (всего 22), и окна выходят на океан. Разумеется сразу полез купаться. Огорчает по прежнему правая рука. При попытке сделать гребок в положении на груди резкая боль в плече. Ну на третьем заходе начал привыкать и понемногу грузить и правую руку. Пока я стоял и обсыхал от первого купания, подошел Стас. А еще чуть позже и Женьки подтянулись.

Ко купил карточку с проплаченым интернетом (30$ за месяц). Деньги смешные, но и канал слабенький. Одна радость, что вроде безлимит. Стас сказал, что у них в номере проплачен кабельный интернет. Но правда в наличии только гнездо, а кабель нужно иметь свой. Думаю, что завтра решим и этот вопрос.

Погода в Форталезе мне понравилась больше, чем в Рио. Там была очень низкая облачность и моросил дождик. Здесь же на небе было немножко облачков. Но солнце пробивалось. И на солнце было даже тепло (думаю за 27). В тени же в лучшем случае 23-25. А с учетом 5-6м/с ветра с океана совсем даже не жарко. Влажность разумеется в обоих городах почтительная. И хотя в номере прибор показывает 75%, у меня ощущение, что все 120%.